Давление и водители

Водители перед выходом на работу по перевозке пассажиров обязаны внимательно изучить состояние своего здоровья и пройти обязательный предрейсовый медосмотр. Это очень важно, так как от самочувствия человека, который управляет транспортным средством, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в салоне.

Норма уровня АД

Оптимальный уровень артериального давления для водителя — 120/80. Допустимое максимальное значение АД — 140/90.

В методических рекомендациях по поводу определения уровня дееспособности шофера перед выходом в рейс обозначено, что необходимо учитывать индивидуальные особенности уровня артериального давления, при котором человек чувствует себя хорошо. По возрастному критерию медработники руководствуются общепринятой таблицей с показателями, одобренными ВОЗ.

Возраст, лет Нормальное артериальное давление
От 16 до 20 100—120 / 70—80
В период с 21 до 40 120—130 / 70—80
С 40 до 60 max 140 / 90
После 60 150 / 90
Вернуться к оглавлению

Осмотры перед рейсом

Чтобы человек был допущен к работе, показатели его АД при прохождении комиссии не должны быть выше нормы.

Каждый раз, перед тем как садится за руль и приступать к перевозке пассажиров, водитель обязан пройти медосмотр, который осуществляется врачами организации, где он работает. Обязательный пункт обходного листа — уровень артериального давления. Если этот показатель выходит за рамки допустимого, человек признается временно недееспособным и не допускается к вождению транспортного средства. Также медперсонал обращает пристальное внимание на общий вид водителя, состояние его зрачков, кожных покровов, частоту сердцебиения, жалобы на плохое самочувствие. Особое внимание уделяют сотрудникам фирмы, которые работают меньше года ли тем, кто состоит в группе риска по употреблению алкоголя. Принимаются во внимание личностные особенности каждого работника при измерении уровня артериального давления.

Вернуться к оглавлению

Что происходит при отклонениях?

Если во время проверки медперсонал организации выявляет отклонения от нормы в состоянии здоровья водителя, его не допускают к перевозке пассажиров, выписывают больничный листок, отправляют домой на лечение. Перед последующим рейсом процедура смотра повторяется. Если состояние здоровья человека в норме, то его признают дееспособным, и водитель отправляется в рейс.

Вернуться к оглавлению

Почему нельзя водить при повышении давления?

Ответственность за сохранность жизни и здоровья пассажиров лежит на плечах человека, который управляет транспортным средством.

Если водитель плохо себя чувствует, то просто обязан отменить рейс. Даже когда водитель принял лекарство для понижения уровня АД, то он должен учитывать, не снизилась ли скорость его реакций. Такое состояние человека при управлении автомобилем может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Также водитель может упасть в обморок или кратковременно потерять остроту зрения, что может спровоцировать аварию. Головные боли и головокружения также негативно сказываются на нормальной дееспособности человека, который выходит в рейс. Поэтому контролировать состояния своего здоровья и уровня АД, в частности, настолько важно.

Эксперт статьи
Малания Нино Ревазовна
Врач-кардиолог 1 категории. Опыт работы – 12 лет. Читать профиль...
Рейтинг
4
Всего статей
496
Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: